Главная страница / Студенту / Отдел по воспитательной работе

Отдел по воспитательной работе

Репина Алла Ильинична - заместитель директора по воспитательной работе, кандидат педагогических наук, доцент
Хорькова Анна Павловна - специалист по социальной и внеучебной работе 
Трефилова Дарья Александровна - педагог - организатор

Контактная информация: 
620146, Екатеринбург, Шаумяна 85, каб 314
график работы: пн - пт 8:30 - 17:00
телефон: 8 (343) 234-63-45, ovr@sport-ural.ru

Структура совета обучающихся

 

Воспитательная работа в Екатеринбургском институте физической культуры (филиал) ФГБОУ ВО «УралГУФК» строится в соответствии с разработанной в университете концепцией воспитательной работы и внутренними нормативными актами, регламентирующими воспитательную работу.

Студенчество занимает особое положение в социальной структуре общества, отличаясь высоким уровнем стремления к личностно-профессиональному самоутверждению, творческим потенциалом, активным интересом к практическому участию в социальных преобразованиях России, собственным отношением к различным сторонам общественной жизни страны, собственными социальными ориентациями, и в недалеком будущем выступят определяющей силой социально-политического, экономического и культурного развития России.

Воспитательная работа со студентами является составной, неотъемлемой частью процесса подготовка специалистов.

Целью воспитательной деятельности в Екатеринбургском институте физической культуры ФГБОУ ВО «УралГУФК» является формирование, развитие и становление личности студента, будущего специалиста в сфере физической культуры и спорта, сочетающего в себе высокую образованность, глубокие профессиональные знания, умения и навыки, активную гражданскую позицию, широкий кругозор, гуманизм, любовь и уважение к истории и традициям Родины. Это и формирование новой системы духовных ценностей российского общества, обеспечивающей становление подлинной гражданственности и патриотизма, и стремление к самообразованию и самовоспитанию, культуре общения и поведения.

Цель воспитательной деятельности Екатеринбургского института физической культуры ФГБОУ ВО «УралГУФК»  обусловила решение следующих задач:

  • создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации студенческой молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны.
  • использование традиций и позитивного опыта, накопленного коллективом Екатеринбургского института физической культуры ФГБОУ ВО «УралГУФК» и других вузов, для становления, функционирования и развития системы воспитательной работы в современных условиях, их сочетание с поиском новых форм и направлений;
  • всемерное развитие и сохранение лучших традиций Екатеринбургского института физической культуры ФГБОУ ВО «УралГУФК», российского студенчества в целом, направленных на воспитание у студентов представлений о престижности выбранной профессии, развитие творческих начал личности;
  • поиск и разработка новых форм, приемов и методов воспитательной работы, соответствующих времени и новым потребностям студентов;
  • непрерывное изучение (мониторинг) интересов, творческих склонностей студентов, определение сформированности ценностных ориентиров, представлений о выбранной профессии;
  • целенаправленная работа  по адаптации студентов первого курса к новым условиям их жизнедеятельности с использованием различных форм воспитательной деятельности;
  • реализация в системе воспитательной работы возможностей студенческого самоуправления, создание условий для развития организаторских и коммуникативных способностей студентов, интеллектуального потенциала обучающихся;
  •  формирование условий для становления гражданского и патриотического сознания студентов;
  •  поддержка талантливой молодежи, развитие научного и художественного творчества студентов;
  • развитие добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи, создание условий для деятельности молодежных общественных объединений;
  • формирование потребности и навыков в здоровом образе жизни, сохранение и укрепление личного здоровья - валеологическая направленность образовательного процесса, так как здоровье для будущего специалиста физической культура является одной из главных жизненных ценностей.

Достижению этих задач способствует созданная в Екатеринбургском институте физической культуры ФГБОУ ВО «УралГУФК» особая атмосфера духовности, воспитывающего пространства как важнейшего фактора формирования профессиональной направленности студента, развития у него профессиональных компетенций, увлеченности профессией, стремления к саморазвитию и самореализации.

Основными формами учебно-воспитательной и внеучебной являются: воспитательная работа в учебном процессе, воспитательная внеаудиторная деятельность, включающая научно-исследовательскую, общественную, культурно-массовую, спортивно-оздоровительную и другую деятельность студентов. Вопросы воспитательной работы отражаются в планах работы колледжа, регулируются посредством отдельных локальных актов и документов (положения, приказы, решения).

В институте функционирует Совет по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних обучающихся, Совет кураторов и классных руководителей. Особое внимание уделяется работе с первокурсниками, которая ведется по специальному комплексному плану организационных мероприятий по адаптации первокурсников. Помощь первокурсникам оказывает классный руководитель. Их организационно-правовой статус определяется «Положением о деятельности  куратора (классного руководителя)».

В учебном заведении разработан и действует комплекс целевых программ (первичной профилактики социально-негативных явлений в студенческой среде и пропаганде здорового образа жизни обучающихся, о противодействии экстремисткой и террористической деятельности). Кроме того, создана система организации и проведения культурно-массовых, научных и спортивных мероприятий, тематических семинаров, взаимодействия с общественными молодежными организациями, с органами по делам молодежи города и области.

Вопросы гражданского воспитания находят отражение в проведении всех мероприятий института. Сегодня любое студенческое торжество оформляется элементами символики учебного заведения, и также, прослеживается связь поколений в традиционных праздниках:

  • День знаний;
  • Парад Российского студенчества;
  • Осенний кросс;
  • День первокурсника (посвящение в студенты);
  • Слет студентов вузов физической культуры;
  • День учителя;
  • Новогодние представления и сказки, поставленные студентами;
  • Вечера и праздники, посвященные Международному дню студента (Татьянин день);
  • День Святого Валентина;
  • Праздник-конкурс, посвященный Международному женскому дню и Дню защитника Отчества;
  • Участие в военно-спортивной игре «Патриот»;
  • Масленица;
  • День Героя России;
  • V городской конкурс, молодых исполнителей патриотической песни «Дорогами поколений»;
  • Мероприятия, посвященные дню победы;
  • Фестиваль «Уральская студенческая весна».
  • Бал выпускников.
  • Также студенты и преподаватели участвуют в акциях милосердия:
  • Сбор благотворительной помощи детскому дому г. Полевской и детям – инвалидам с детства;
  • «Подари улыбку детям» -подарки к новому году детям- сиротам, детям с онкозаболеваниями, детям с ОВЗ;
  • «Свеча памяти»;
  • Участие в городских и районных акциях совместно с отделом по молодежной политике администрации Ленинского района (помощь в уборке квартир и домов частного сектора ветеранам ВОВ, день донора).

Большая работа проводится по пропаганде здорового образа жизни среди студенчества, которая осуществляется по трем направлениям:

1. Внутривузовское направление:

  • Круглые столы по тематике первичной профилактике зависимости.
  • Реализация программы первичной профилактики наркомании среди учащихся подшефных школ – интернатов «Хочу жить».
  • Проведение соревнований среди школьников «В здоровом теле – здоровый ум».
  • Проведение соревнований по кроссфиту.
  • Проведение студенческого квеста.
  • Диспансеризация всех студентов.
  • Осенний кросс.
  • Коллективный просмотр фильмов по данной тематике с дальнейшим их обсуждением.
  • Выездные лагеря по летней оздоровительной практике.
  • Профилактическая работа, включающая беседы и лекции врачей, педагогов и психологов.
  • Мониторинговые исследования уровня информированности студентов по проблемам употребления психоактивных веществ (ПАВ) в тесном взаимодействии с администрацией и Советом обучающихся.

2. Районное направление:

  • Участие в семинаре «Технологии формирования ЗОЖ в молодежной среде.
  • Районная конференция «Мы за здоровое будущее».
  • Панорама мастер-классов.
  • Акция «Начни с себя – живи безопасно!»
  • «День донора».
  • Агитмарафон «Новое поколение выбирает».
  • Смотр-конкурс на лучшую организацию работы по пропаганде ЗОЖ, профилактике зависимостей и ВИЧ/СПИДа «Жизни и мечте  - ДА».
  • Фестиваль творчества студенческой молодежи района «Открой себя миру», «Молодежный меридиан».
  • Олимпиада «Правовая культура молодежи».
  • Парламентские дебаты «От комсомола до наших дней»!
  • Молодежная акция «Спасибо! Нет!», посвященная всемирному дню борьбы с табакокурением.
  • Районная спартакиада учащейся и студенческой молодежи, туристическая эстафета «Тропа здоровья!».
  • Молодежная акция «Я здесь живу и потому за все в ответе».
  • Молодежная акция красная ленточка «Мы против СПИДа!».
  • Участие студентов в проекте «Мы за здоровое будущее».
  • Круглый стол «Привлечение молодежи к здоровому образу жизни: взаимодействие церкви и общества».
  • Лекция «Репродуктивное здоровье женщин»,  лектор, к.м.н., доцент УГМУ Аскерова Марина Геннадьевна.
  • Профилактическая лекция для первокурсников «ВИЧ/СПИД»
  • Всероссийская акция "СТОП ВИЧ/СПИД".

3. Городское и областное направление:

  • Городская спартакиада.
  • Шефство над физкультурной и спортивной деятельностью воспитанников «Полевского детского дома» (Свердловская область, г. Полевской) и МБОУ СОШ Ленинского и Чкаловского района г. Екатеринбурга (проведение веселых стартов и интеллектуальной игры «В здоровом теле - здоровый ум».
  • реализация проекта «Русский силомер» - одиннадцать упражнений на турнике для развития силы среди школьников всех возрастных групп г.Екатеринбурга и Свердловской области совместно со Спортивно-патриотическим отделом Екатеринбургской Епархии Русской Православной Церкви.
  • проведение Царского силового марафона среди силовых структур Свердловской области, допризывной молодежи и школьников г. Екатеринбурга и Свердловской области.

В институте активно работает волонтерское движение, в том числе развито спортивное волонтерство: организация и проведение соревнований по различным видам спорта среди различных групп населения, занятий по ОФП для лиц с ограниченными возможностями здоровья и сопровождение участников соревнований, помощь ветеранам ВОВ и детям - сиротам, помощь в организации соревнований по программе Специальной Олимпиады Свердловской области.

С 2013 года и по настоящее время на базе Екатеринбургского института физической культуры ФГБОУ ВО «УралГУФК» работает летняя профильная смена  «Олимпийские надежды – территория спорта» для школьников старших классов, где, в течение месяца, 100 школьников занимаются различными видами спорта и творческой деятельностью, преимущество отдается детям – сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из малоимущих семей.

Творческие коллективы колледжа являются обладателями Гран-при фестиваля  «Студенческая весна», лауреатами и дипломантами различных конкурсов и фестивалей.

Таким образом, результатом воспитательной деятельности является специалист физической культуры, готовый к самостоятельной образовательной деятельности и обладающий следующими характеристиками:

  • представлением о гуманистической сущности профессиональной деятельности специалиста физической культуры, об основных ценностях этого вида деятельности, о культуре человеческих отношений;
  • наличием четкой профессиональной (знания, умения, навыки) и личностной позиции, активно противостоящей проявлениям контркультуры, пониманием ответственности за свои действия, влияющие на физическое, духовное развитие воспитанников;
  • пониманием роли физической культуры, спорта и здорового образа жизни в процессе воспитания будущего гражданина Российской Федерации.
  • обладанием интеллигентностью, честью, достоинством, способностью к творческой созидательной деятельности, осознанием единства человека с окружающей средой, заботливым отношением ко всему живому.

 

 

 

Госуслуги
Сообщите о проблеме и оцените результат её решения