Отдел по воспитательной работе
Репина Алла Ильинична - заместитель директора по воспитательной работе, кандидат педагогических наук, доцент | |
Хорькова Анна Павловна - специалист по социальной и внеучебной работе | |
Трефилова Дарья Александровна - педагог - организатор |
Контактная информация:
620146, Екатеринбург, Шаумяна 85, каб 314
график работы: пн - пт 8:30 - 17:00
телефон: 8 (343) 234-63-45, ovr@sport-ural.ru
- РАСПИСАНИЕ ЗАСЕДАНИЙ СТУДЕНЧЕСКОГО СОВЕТА В 2023 - 2024 УЧЕБНОМ ГОДУ
- РАСПИСАНИЕ РЕПЕТИЦИЙ ТВОРЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ В 2023 - 2024 УЧЕБНОМ ГОДУ
Структура совета обучающихся
Воспитательная работа в Екатеринбургском институте физической культуры (филиал) ФГБОУ ВО «УралГУФК» строится в соответствии с разработанной в университете концепцией воспитательной работы и внутренними нормативными актами, регламентирующими воспитательную работу.
Студенчество занимает особое положение в социальной структуре общества, отличаясь высоким уровнем стремления к личностно-профессиональному самоутверждению, творческим потенциалом, активным интересом к практическому участию в социальных преобразованиях России, собственным отношением к различным сторонам общественной жизни страны, собственными социальными ориентациями, и в недалеком будущем выступят определяющей силой социально-политического, экономического и культурного развития России.
Воспитательная работа со студентами является составной, неотъемлемой частью процесса подготовка специалистов.
Целью воспитательной деятельности в Екатеринбургском институте физической культуры ФГБОУ ВО «УралГУФК» является формирование, развитие и становление личности студента, будущего специалиста в сфере физической культуры и спорта, сочетающего в себе высокую образованность, глубокие профессиональные знания, умения и навыки, активную гражданскую позицию, широкий кругозор, гуманизм, любовь и уважение к истории и традициям Родины. Это и формирование новой системы духовных ценностей российского общества, обеспечивающей становление подлинной гражданственности и патриотизма, и стремление к самообразованию и самовоспитанию, культуре общения и поведения.
Цель воспитательной деятельности Екатеринбургского института физической культуры ФГБОУ ВО «УралГУФК» обусловила решение следующих задач:
- создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации студенческой молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны.
- использование традиций и позитивного опыта, накопленного коллективом Екатеринбургского института физической культуры ФГБОУ ВО «УралГУФК» и других вузов, для становления, функционирования и развития системы воспитательной работы в современных условиях, их сочетание с поиском новых форм и направлений;
- всемерное развитие и сохранение лучших традиций Екатеринбургского института физической культуры ФГБОУ ВО «УралГУФК», российского студенчества в целом, направленных на воспитание у студентов представлений о престижности выбранной профессии, развитие творческих начал личности;
- поиск и разработка новых форм, приемов и методов воспитательной работы, соответствующих времени и новым потребностям студентов;
- непрерывное изучение (мониторинг) интересов, творческих склонностей студентов, определение сформированности ценностных ориентиров, представлений о выбранной профессии;
- целенаправленная работа по адаптации студентов первого курса к новым условиям их жизнедеятельности с использованием различных форм воспитательной деятельности;
- реализация в системе воспитательной работы возможностей студенческого самоуправления, создание условий для развития организаторских и коммуникативных способностей студентов, интеллектуального потенциала обучающихся;
- формирование условий для становления гражданского и патриотического сознания студентов;
- поддержка талантливой молодежи, развитие научного и художественного творчества студентов;
- развитие добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи, создание условий для деятельности молодежных общественных объединений;
- формирование потребности и навыков в здоровом образе жизни, сохранение и укрепление личного здоровья - валеологическая направленность образовательного процесса, так как здоровье для будущего специалиста физической культура является одной из главных жизненных ценностей.
Достижению этих задач способствует созданная в Екатеринбургском институте физической культуры ФГБОУ ВО «УралГУФК» особая атмосфера духовности, воспитывающего пространства как важнейшего фактора формирования профессиональной направленности студента, развития у него профессиональных компетенций, увлеченности профессией, стремления к саморазвитию и самореализации.
Основными формами учебно-воспитательной и внеучебной являются: воспитательная работа в учебном процессе, воспитательная внеаудиторная деятельность, включающая научно-исследовательскую, общественную, культурно-массовую, спортивно-оздоровительную и другую деятельность студентов. Вопросы воспитательной работы отражаются в планах работы колледжа, регулируются посредством отдельных локальных актов и документов (положения, приказы, решения).
В институте функционирует Совет по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних обучающихся, Совет кураторов и классных руководителей. Особое внимание уделяется работе с первокурсниками, которая ведется по специальному комплексному плану организационных мероприятий по адаптации первокурсников. Помощь первокурсникам оказывает классный руководитель. Их организационно-правовой статус определяется «Положением о деятельности куратора (классного руководителя)».
В учебном заведении разработан и действует комплекс целевых программ (первичной профилактики социально-негативных явлений в студенческой среде и пропаганде здорового образа жизни обучающихся, о противодействии экстремисткой и террористической деятельности). Кроме того, создана система организации и проведения культурно-массовых, научных и спортивных мероприятий, тематических семинаров, взаимодействия с общественными молодежными организациями, с органами по делам молодежи города и области.
Вопросы гражданского воспитания находят отражение в проведении всех мероприятий института. Сегодня любое студенческое торжество оформляется элементами символики учебного заведения, и также, прослеживается связь поколений в традиционных праздниках:
- День знаний;
- Парад Российского студенчества;
- Осенний кросс;
- День первокурсника (посвящение в студенты);
- Слет студентов вузов физической культуры;
- День учителя;
- Новогодние представления и сказки, поставленные студентами;
- Вечера и праздники, посвященные Международному дню студента (Татьянин день);
- День Святого Валентина;
- Праздник-конкурс, посвященный Международному женскому дню и Дню защитника Отчества;
- Участие в военно-спортивной игре «Патриот»;
- Масленица;
- День Героя России;
- V городской конкурс, молодых исполнителей патриотической песни «Дорогами поколений»;
- Мероприятия, посвященные дню победы;
- Фестиваль «Уральская студенческая весна».
- Бал выпускников.
- Также студенты и преподаватели участвуют в акциях милосердия:
- Сбор благотворительной помощи детскому дому г. Полевской и детям – инвалидам с детства;
- «Подари улыбку детям» -подарки к новому году детям- сиротам, детям с онкозаболеваниями, детям с ОВЗ;
- «Свеча памяти»;
- Участие в городских и районных акциях совместно с отделом по молодежной политике администрации Ленинского района (помощь в уборке квартир и домов частного сектора ветеранам ВОВ, день донора).
Большая работа проводится по пропаганде здорового образа жизни среди студенчества, которая осуществляется по трем направлениям:
1. Внутривузовское направление:
- Круглые столы по тематике первичной профилактике зависимости.
- Реализация программы первичной профилактики наркомании среди учащихся подшефных школ – интернатов «Хочу жить».
- Проведение соревнований среди школьников «В здоровом теле – здоровый ум».
- Проведение соревнований по кроссфиту.
- Проведение студенческого квеста.
- Диспансеризация всех студентов.
- Осенний кросс.
- Коллективный просмотр фильмов по данной тематике с дальнейшим их обсуждением.
- Выездные лагеря по летней оздоровительной практике.
- Профилактическая работа, включающая беседы и лекции врачей, педагогов и психологов.
- Мониторинговые исследования уровня информированности студентов по проблемам употребления психоактивных веществ (ПАВ) в тесном взаимодействии с администрацией и Советом обучающихся.
2. Районное направление:
- Участие в семинаре «Технологии формирования ЗОЖ в молодежной среде.
- Районная конференция «Мы за здоровое будущее».
- Панорама мастер-классов.
- Акция «Начни с себя – живи безопасно!»
- «День донора».
- Агитмарафон «Новое поколение выбирает».
- Смотр-конкурс на лучшую организацию работы по пропаганде ЗОЖ, профилактике зависимостей и ВИЧ/СПИДа «Жизни и мечте - ДА».
- Фестиваль творчества студенческой молодежи района «Открой себя миру», «Молодежный меридиан».
- Олимпиада «Правовая культура молодежи».
- Парламентские дебаты «От комсомола до наших дней»!
- Молодежная акция «Спасибо! Нет!», посвященная всемирному дню борьбы с табакокурением.
- Районная спартакиада учащейся и студенческой молодежи, туристическая эстафета «Тропа здоровья!».
- Молодежная акция «Я здесь живу и потому за все в ответе».
- Молодежная акция красная ленточка «Мы против СПИДа!».
- Участие студентов в проекте «Мы за здоровое будущее».
- Круглый стол «Привлечение молодежи к здоровому образу жизни: взаимодействие церкви и общества».
- Лекция «Репродуктивное здоровье женщин», лектор, к.м.н., доцент УГМУ Аскерова Марина Геннадьевна.
- Профилактическая лекция для первокурсников «ВИЧ/СПИД»
- Всероссийская акция "СТОП ВИЧ/СПИД".
3. Городское и областное направление:
- Городская спартакиада.
- Шефство над физкультурной и спортивной деятельностью воспитанников «Полевского детского дома» (Свердловская область, г. Полевской) и МБОУ СОШ Ленинского и Чкаловского района г. Екатеринбурга (проведение веселых стартов и интеллектуальной игры «В здоровом теле - здоровый ум».
- реализация проекта «Русский силомер» - одиннадцать упражнений на турнике для развития силы среди школьников всех возрастных групп г.Екатеринбурга и Свердловской области совместно со Спортивно-патриотическим отделом Екатеринбургской Епархии Русской Православной Церкви.
- проведение Царского силового марафона среди силовых структур Свердловской области, допризывной молодежи и школьников г. Екатеринбурга и Свердловской области.
В институте активно работает волонтерское движение, в том числе развито спортивное волонтерство: организация и проведение соревнований по различным видам спорта среди различных групп населения, занятий по ОФП для лиц с ограниченными возможностями здоровья и сопровождение участников соревнований, помощь ветеранам ВОВ и детям - сиротам, помощь в организации соревнований по программе Специальной Олимпиады Свердловской области.
С 2013 года и по настоящее время на базе Екатеринбургского института физической культуры ФГБОУ ВО «УралГУФК» работает летняя профильная смена «Олимпийские надежды – территория спорта» для школьников старших классов, где, в течение месяца, 100 школьников занимаются различными видами спорта и творческой деятельностью, преимущество отдается детям – сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из малоимущих семей.
Творческие коллективы колледжа являются обладателями Гран-при фестиваля «Студенческая весна», лауреатами и дипломантами различных конкурсов и фестивалей.
Таким образом, результатом воспитательной деятельности является специалист физической культуры, готовый к самостоятельной образовательной деятельности и обладающий следующими характеристиками:
- представлением о гуманистической сущности профессиональной деятельности специалиста физической культуры, об основных ценностях этого вида деятельности, о культуре человеческих отношений;
- наличием четкой профессиональной (знания, умения, навыки) и личностной позиции, активно противостоящей проявлениям контркультуры, пониманием ответственности за свои действия, влияющие на физическое, духовное развитие воспитанников;
- пониманием роли физической культуры, спорта и здорового образа жизни в процессе воспитания будущего гражданина Российской Федерации.
- обладанием интеллигентностью, честью, достоинством, способностью к творческой созидательной деятельности, осознанием единства человека с окружающей средой, заботливым отношением ко всему живому.