О кафедре
Тимофеева Ирина Владимировна - заведующая кафедрой. Кандидат педагогических наук, доцент. На кафедре работает с 2004 г. Заведующая кафедрой с 2005 г. Читает курс лекций «Частные методики адаптивной физической культуры», «Физическая реабилитация», проводит семинарские и практические занятия по этим же дисциплинам. Является руководителем курсовых и выпускных квалификационных работ. Окончила факультет специального образования Уральского государственного педагогического университета. В 2004 году Тимофеева И.В. защитила кандидатскую диссертацию по теме «Комплексная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) в условиях специализированной школы». Под руководством И.В. Тимофеевой коллектив кафедры провел 3 Всероссийских научно-практических конференции по адаптивной физической культуре. И.В. Тимофеева занимается научной работой.
Плющева Наталья Сергеевна - методист кафедры. Окончила Российский Государственный педагогический Университет по специальности «Иностранный язык». Профессиональные интересы: языкознание, оздоровительный и познавательный туризм. Читает курс лекций "Иностранный язык", "Деловой иностранный язык". В 2017 г. закончила курсы по профессиональной переподготовки по специальности 49.03.02 Лечебная физическая культура и физическая реабилитация. В 2018 г. закончила аспирантуру по направлению подготовки 44.06.01. Образование и педагогические науки, присвоена квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь».
Контактная информация:
620146, Екатеринбург, Шаумяна 85, каб 319
график работы: пн - пт 8:30 - 16:30
телефон: 8 (343) 234-63-45, afk@sport-ural.ru
Единственный вуз в Екатеринбурге, готовящих бакалавров по направлению АФК, востребованность в области оздоровительных технологий, широкая сфера деятельности, современные терапевтические методики, непрерывное образование, 3 вида практик, отлично оборудованные базы для проведения практических и семинарских занятий, высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав, стажировки за рубежом. С 2003 г. в Екатеринбургский филиал УралГУФК открылась специальность 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья» (Адаптивная физическая культура). Кафедра «Теории и методики адаптивного физического воспитания» организована в 2004 и является одним из структурных подразделений Екатеринбургского института физической культуры (филиал) УралГУФК. Кафедра обеспечивает эффективное решение образовательных, учебно-педагогических, организационно-методических, научно-исследовательских, воспитательных, информационно-аналитических и спортивных задач по подготовке специалистов в области теории и методики АФК. Кафедра является выпускающей кафедрой по специальности 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» (специализации – физическая реабилитация).
Адаптивная физическая культура (АФК) представляет собой деятельность, которая дает социально и индивидуально значимые результаты по созданию всесторонней готовности человека с отклонениями в состоянии здоровья к жизни. Основной целью АФК является совершенствование и гармонизация всех сторон и свойств индивида с отклонениями в состоянии здоровья (физических, интеллектуальных, эмоционально-волевых, эстетических и др.), реабилитация и социализация его личности с помощью физических упражнений и гигиенических факторов. Выпускник, получивший подготовку по адаптивной физической культуре, способен реализовать свои знания и умения в различных сферах деятельности: в образовательных учреждениях различных типов и видов с контингентом лиц, отнесенных к специальным медицинским группам; в специальных образовательных учреждениях для детей с дефектами развития, психоневрологических диспансерах; в физкультурно-оздоровительных и реабилитационных центрах, санаториях, домах отдыха, туристических клубах, детских домах-интернатах и др.; на государственных и негосударственных предприятиях, в учреждениях, организациях; в федерациях, клубах, сборных командах, спортивно-юношеских школах; в федеральных, республиканских, региональных государственных органах управления физической культурой и спортом.
Бакалавр по адаптивной физической культуре может быть тренером-преподавателем по адаптивной физической культуре, инструктором-методистом по адаптивной физической культуре. Таким образом, сфера его деятельности достаточно широка. Поэтому в процессе подготовки по данному направлению студенты получают знания по медицине, педагогике, психологии, теории и методике физической культуры, социальной защите инвалидов, комплексной реабилитации при заболеваниях и повреждениях, различным видам массажа и др.
На кафедре сформирован рабочий, творческий коллектив, связанный единым научным направлением «Психосоциальная и физическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья». Коллектив кафедры обеспечивает эффективное решение образовательных, учебно-педагогических, организационно-методических, научно-исследовательских, воспитательных, информационно-аналитических и спортивных задач по подготовке специалистов в области адаптивной физической культуры.
Вклад профессорско-преподавательского состава кафедры в указанную специальность очевиден, об этом свидетельствуют многочисленные благодарственные письма и дипломы от Центра Паралимпийской и Сурдлимпийской подготовки спортивных сборных команд Свердловской области «Родник», Специального олимпийского комитета Свердловской области.
За свой относительно недолгий период деятельности кафедра «ТиМ АФК» является инициатором организации и проведения научно-практических конференций, спортивно-оздоровительных мероприятий, затрагивающих актуальные проблемы развития адаптивной физической культуры в Свердловской области. На специальности успешно выполняется система непрерывной практической подготовки студентов через различные виды практической деятельности.
Выпускники профиля физическая реабилитация могут себя реализовать в качестве инструктора лечебной физической культуры, массажиста в центрах восстановительного лечения, реабилитационных центрах, центре кинезитерапии, в СПА-салонах, лечебных учреждениях.
Выпускники профиля рекреационно-оздоровительные технологии в адаптивной физической культуре могут себя реализовать в качестве инструктора, тренера в фитнес-клубах, оздоровительных центрах, тонус-клубах, велнес-центрах, санаториях, профилакториях, на горнолыжных курортах, центре кинезитерапии, туристических клубах.
Профессия является довольно новой, рынок труда пока еще не насыщен соответствующими специалистами, и на них присутствует стабильный спрос. Карьерное продвижение может быть связано с научной работой.
- Технологии физкультурно-спортивной деятельности: пилатес, йога, специальные медицинские группы.
- Теория и организация адаптивной физической культуры
- Специальная психология
- Специальная педагогика
- Спортивная подготовка инвалидов
- Врачебный контроль в АФК
- Экономика
- Правовые основы профессиональной деятельности
- Спортивная медицина
- Методы функциональной диагностики
- Психология болезни и инвалидности
- Научно-методическая деятельность
- Физическая реабилитация
- Физическая реабилитация при повреждениях опорно-двигательного аппарата
- Физическая реабилитация при повреждениях нервной системы
- Физическая реабилитация при повреждениях и заболеваниях детей и подростков
- Физическая реабилитация после оперативных вмешательств
- Лечебная физическая культура
- Массаж
- Возрастная психопатология и психоконсультирование
- Физические средства адаптации
- Биомеханика
- Общая и специальная гигиена
- Морфология
- Первая медицинская помощь
- Олимпийское образование
- Медицинская реабилитация
- Патология и тератология
- Частные методики адаптивной физической культуры
- Социальная защита инвалидов
Дисциплины по выбору
профиль – физическая реабилитация
- Гидрореабилитация
- Лечебное плавание
- Психосоматика
- Клиническая психология
- Реабилитационный массаж
- Гигиенический массаж
- ЛФК при патологиях органов дыхания
- Физическая реабилитация при профессиональных патологиях
- Косметический массаж
- Детский массаж
- Эвритмия
- Нетрадиционные методы оздоровления
- ЛФК после спинальной травмы
- Физическая реабилитация в травматологии
- ЛФК при патологии сердечно-сосудистой системы
- ЛФК при общих нарушениях мозгового кровообращения
- ЛФК в геронтологии
- Физическая реабилитация при спортивных травмах
- Иппотерапия
- Основы кинезитерапии
- Механотерапия
- ЛФК в гинекологии
- ЛФК при врожденной патологии в развитии
профиль – Рекреационно-оздоровительные технологии в АФК
- Основы психологии в работе с клиентами
- Психология общения с клиентами
- Компьютерная обработка наблюдений в спорте и спортивной медицине
- Современные информационные технологии в адаптивной физической культуре
- Профилактика социально-значимых заболеваний
- Профилактика гиподинамии средствами физической культуры
- Аквааэробика
- Гидрореабилитация
- Двигательная рекреация в АФК
- Оздоровительные технологии и креативные виды двигательной активности в АФК
- Спортивные танцы
- Креативные виды АФК
- Телесно-ориентированные практики в АФК
- Эвритмия
- Гимнастика для беременных
- Менеджмент фитнес-индустрии
- Теория и методика детского фитнеса
- Основы кинезитерапии
- Врачебный контроль в АФК
- Комплексный контроль в спорте
- Психология болезни
- Клиническая психология
Направления научной деятельности
Научная тема кафедры: «Психосоциальная и физическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья».
В рамках данной темы осуществляется научно-исследовательская работа преподавателей кафедры и студентов специальности АФК.
Направления научной деятельности:
- Организация научно-исследовательской работы студентов, обучающихся по специальности адаптивная физическая культура, использование потенциала С(К)ОУ – базовых площадок для повышения квалификации студентов отделения АФК.
- Повышение практической направленности научно-методических разработок.
- Экспериментальный поиск, проверка и научные обоснования частных методик в сфере адаптивного физического воспитания, спорта, физической рекреации и физической реабилитации, специальной психологии лиц с ограниченными возможностями здоровья разных категорий и возрастов.
Кафедра осуществляет совместную научно-практическую деятельность с рядом организаций
- Свердловский областной клинический психо-неврологический госпиталь для ветеранов войн
- "Я особенный". Фонд создания возможностей для аутистов
- АНО Содействия внедрению модели инклюзии детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития, в том числе с расстройствами аутистического спектра «Открытый город»
- Уральский центр кинезитерапии
- Специальный Олимпийский комитет Свердловской области
- Областной центр реабилитации инвалидов
- Медицинский центр "Здоровое детство"
- «Центр Паралимпийской и Сурдлимпийской подготовки спортивных сборных команд Свердловской области «Родник»
- МАУК ДО Екатеринбургская детская школа искусств № 4 «АртСозвездие», отделение лечебной педагогики
- Специальные (коррекционные) общеобразовательные школы г. Екатеринбурга, В. Пышмы
- Центральная городская больница №3
- Центральная городская больница №11
- Клинический институт мозга
- МУ Реабилитационный центр «Талисман»
- Научно-практический реабилитационный центр «БОНУМ»
- ГБОУ СО ЦПМСС "Ресурс"
- Уральский государственный педагогический университет, институт специального образования
- Уральский государственный педагогический университет, институт физической культуры
- УралГУФК, кафедра спортивной медицины
- Семейный клуб «Надежда»
- Свердловская региональная общественная организация инвалидов «Солнечные дети»