О кафедре

Тимофеева Ирина Владимировна - заведующая кафедрой. Кандидат педагогических наук, доцент. На кафедре работает с 2004 г. Заведующая кафедрой с 2005 г. Читает курс лекций «Частные методики адаптивной физической культуры», «Физическая реабилитация», проводит семинарские и практические занятия по этим же дисциплинам. Является руководителем курсовых и выпускных квалификационных работ. Окончила факультет специального образования Уральского государственного педагогического университета.  В 2004 году Тимофеева И.В. защитила кандидатскую диссертацию по теме «Комплексная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) в условиях специализированной школы». Под руководством И.В. Тимофеевой коллектив кафедры провел 3 Всероссийских научно-практических конференции по адаптивной физической культуре. И.В. Тимофеева занимается научной работой.

Плющева Наталья Сергеевна - методист кафедры. Окончила Российский Государственный  педагогический Университет по специальности «Иностранный язык». Профессиональные интересы: языкознание, оздоровительный и познавательный туризм. Читает курс лекций "Иностранный язык", "Деловой иностранный язык". В 2017 г. закончила курсы по профессиональной переподготовки по специальности 49.03.02 Лечебная физическая культура и физическая реабилитация. В 2018 г. закончила аспирантуру по направлению подготовки 44.06.01. Образование и педагогические науки, присвоена квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь».

Контактная информация: 
620146, Екатеринбург, Шаумяна 85, каб 319
график работы: пн - пт 8:30 - 16:30
телефон: 8 (343) 234-63-45, afk@sport-ural.ru

Единственный вуз в Екатеринбурге, готовящих бакалавров по направлению АФК, востребованность в области оздоровительных технологий, широкая сфера деятельности, современные терапевтические методики, непрерывное образование, 3 вида практик, отлично оборудованные базы для проведения практических и семинарских занятий, высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав, стажировки за рубежом. С 2003 г. в Екатеринбургский филиал УралГУФК открылась специальность 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья» (Адаптивная физическая культура). Кафедра «Теории и методики адаптивного физического воспитания» организована в 2004 и является одним из структурных подразделений Екатеринбургского института физической культуры (филиал) УралГУФК. Кафедра обеспечивает эффективное решение образовательных, учебно-педагогических, организационно-методических, научно-исследовательских, воспитательных, информационно-аналитических и спортивных задач по подготовке специалистов в области теории и методики АФК. Кафедра является выпускающей кафедрой по специальности 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» (специализации – физическая реабилитация).

Адаптивная физическая культура (АФК) представляет собой деятельность, которая дает социально и индивидуально значимые результаты по созданию всесторонней готовности человека с отклонениями в состоянии здоровья к жизни. Основной целью АФК является совершенствование и гармонизация всех сторон и свойств индивида с отклонениями в состоянии здоровья (физических, интеллектуальных, эмоционально-волевых, эстетических и др.), реабилитация и социализация его личности с помощью физических упражнений и гигиенических факторов. Выпускник, получивший подготовку по адаптивной физической культуре, способен реализовать свои знания и умения в различных сферах деятельности: в образовательных учреждениях различных типов и видов с контингентом лиц, отнесенных к специальным медицинским группам; в специальных образовательных учреждениях для детей с дефектами развития, психоневрологических диспансерах; в физкультурно-оздоровительных и реабилитационных центрах, санаториях, домах отдыха, туристических клубах, детских домах-интернатах и др.; на государственных и негосударственных предприятиях, в учреждениях, организациях; в федерациях, клубах, сборных командах, спортивно-юношеских школах; в федеральных, республиканских, региональных государственных органах управления физической культурой и спортом. 

Бакалавр по адаптивной физической культуре может быть тренером-преподавателем по адаптивной физической культуре, инструктором-методистом по адаптивной физической культуре. Таким образом, сфера его деятельности достаточно широка. Поэтому в процессе подготовки по данному направлению студенты получают знания по медицине, педагогике, психологии, теории и методике физической культуры, социальной защите инвалидов, комплексной реабилитации при заболеваниях и повреждениях, различным видам массажа и др. 

На кафедре сформирован рабочий, творческий коллектив, связанный единым научным направлением «Психосоциальная и физическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья». Коллектив кафедры обеспечивает эффективное решение образовательных, учебно-педагогических, организационно-методических, научно-исследовательских, воспитательных, информационно-аналитических и спортивных задач по подготовке специалистов в области адаптивной физической культуры.

Вклад профессорско-преподавательского состава кафедры в указанную специальность очевиден, об этом свидетельствуют многочисленные благодарственные письма и дипломы от Центра Паралимпийской и Сурдлимпийской подготовки спортивных сборных команд Свердловской области «Родник», Специального олимпийского комитета Свердловской области.

За свой относительно недолгий период деятельности кафедра «ТиМ АФК» является инициатором организации и проведения научно-практических конференций, спортивно-оздоровительных мероприятий, затрагивающих актуальные проблемы развития адаптивной физической культуры в Свердловской области. На специальности успешно выполняется система непрерывной практической подготовки студентов через различные виды практической деятельности.

Выпускники профиля физическая реабилитация могут себя реализовать в качестве инструктора лечебной физической культуры, массажиста в центрах восстановительного лечения, реабилитационных центрах, центре кинезитерапии, в СПА-салонах, лечебных учреждениях.

Выпускники профиля рекреационно-оздоровительные технологии в адаптивной физической культуре могут себя реализовать в качестве инструктора, тренера в фитнес-клубах, оздоровительных центрах, тонус-клубах, велнес-центрах, санаториях, профилакториях, на горнолыжных курортах, центре кинезитерапии, туристических клубах.

Профессия является довольно новой, рынок труда пока еще не насыщен соответствующими специалистами, и на них присутствует стабильный спрос. Карьерное продвижение может быть связано с научной работой. 

 

Основные учебные дисциплины
  • Технологии физкультурно-спортивной деятельности: пилатес, йога, специальные медицинские группы.
  • Теория и организация адаптивной физической культуры
  • Специальная психология
  • Специальная педагогика
  • Спортивная подготовка инвалидов
  • Врачебный контроль в АФК
  • Экономика
  • Правовые основы профессиональной деятельности
  • Спортивная медицина
  • Методы функциональной диагностики
  • Психология болезни и инвалидности
  • Научно-методическая деятельность
  • Физическая реабилитация
  • Физическая реабилитация при повреждениях опорно-двигательного аппарата
  • Физическая реабилитация при повреждениях нервной системы
  • Физическая реабилитация при повреждениях и заболеваниях детей и подростков
  • Физическая реабилитация после оперативных вмешательств
  • Лечебная физическая культура
  • Массаж
  • Возрастная психопатология и психоконсультирование
  • Физические средства адаптации
  • Биомеханика
  • Общая и специальная гигиена
  • Морфология
  • Первая медицинская помощь
  • Олимпийское образование
  • Медицинская реабилитация
  • Патология и тератология
  • Частные методики адаптивной физической культуры
  • Социальная защита инвалидов

Дисциплины по выбору

профиль – физическая реабилитация

  • Гидрореабилитация   
  • Лечебное плавание    
  • Психосоматика              
  • Клиническая  психология         
  • Реабилитационный массаж    
  • Гигиенический массаж              
  • ЛФК при патологиях органов дыхания              
  • Физическая реабилитация при профессиональных патологиях          
  • Косметический массаж             
  • Детский массаж             
  • Эвритмия          
  • Нетрадиционные методы оздоровления       
  • ЛФК после спинальной травмы            
  • Физическая реабилитация в травматологии  
  • ЛФК при патологии сердечно-сосудистой системы   
  • ЛФК при общих нарушениях мозгового кровообращения     
  • ЛФК в геронтологии   
  • Физическая реабилитация при спортивных травмах
  • Иппотерапия  
  • Основы кинезитерапии            
  • Механотерапия            
  • ЛФК в гинекологии      
  • ЛФК при врожденной патологии в развитии

профиль – Рекреационно-оздоровительные технологии в АФК

  • Основы психологии в работе с клиентами      
  • Психология общения с клиентами      
  • Компьютерная обработка наблюдений в спорте и спортивной медицине
  • Современные информационные технологии в адаптивной физической культуре   
  • Профилактика социально-значимых заболеваний    
  • Профилактика гиподинамии средствами физической культуры
  • Аквааэробика
  • Гидрореабилитация   
  • Двигательная рекреация в АФК            
  • Оздоровительные технологии и креативные виды двигательной активности в АФК
  • Спортивные танцы      
  • Креативные виды АФК               
  • Телесно-ориентированные практики в АФК   
  • Эвритмия          
  • Гимнастика для беременных 
  • Менеджмент фитнес-индустрии         
  • Теория и методика детского фитнеса
  • Основы кинезитерапии                            
  • Врачебный контроль в АФК     
  • Комплексный контроль в спорте         
  • Психология болезни   
  • Клиническая психология


Направления научной деятельности
   Научная тема кафедры: «Психосоциальная и физическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья».
   В рамках данной темы осуществляется научно-исследовательская работа преподавателей кафедры и студентов специальности АФК.
Направления научной деятельности:
- Организация научно-исследовательской работы студентов, обучающихся по специальности адаптивная физическая культура, использование потенциала С(К)ОУ – базовых площадок для повышения квалификации студентов отделения АФК.
- Повышение практической направленности научно-методических разработок.
- Экспериментальный поиск, проверка и научные обоснования частных методик в сфере адаптивного физического воспитания, спорта, физической рекреации и физической реабилитации, специальной психологии лиц с ограниченными возможностями здоровья разных категорий и возрастов.

Кафедра осуществляет совместную научно-практическую деятельность с рядом организаций

  •  Свердловский областной клинический психо-неврологический госпиталь для ветеранов войн
  • "Я особенный". Фонд создания возможностей для аутистов
  • АНО Содействия внедрению модели инклюзии детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития, в том числе с расстройствами аутистического спектра «Открытый город»
  • Уральский центр кинезитерапии
  • Специальный Олимпийский комитет Свердловской области
  • Областной центр реабилитации инвалидов
  • Медицинский центр "Здоровое детство"
  • «Центр Паралимпийской и Сурдлимпийской подготовки спортивных сборных команд Свердловской области «Родник»
  • МАУК ДО Екатеринбургская детская школа искусств № 4 «АртСозвездие», отделение лечебной педагогики
  • Специальные (коррекционные) общеобразовательные школы г. Екатеринбурга, В. Пышмы
  • Центральная городская больница №3
  • Центральная городская больница №11
  • Клинический институт мозга
  • МУ Реабилитационный центр «Талисман»
  • Научно-практический реабилитационный центр «БОНУМ»
  • ГБОУ СО ЦПМСС "Ресурс"
  • Уральский государственный педагогический университет, институт специального образования
  • Уральский государственный педагогический университет, институт физической культуры
  • УралГУФК, кафедра спортивной медицины
  • Семейный клуб «Надежда»
  • Свердловская региональная общественная организация инвалидов  «Солнечные дети»
Госуслуги
Сообщите о проблеме и оцените результат её решения